logo
Поделиться в соц. сетях

Более 12 миллиардов рублей будет вложено в развитие в Геленджике инфраструктуры морского туризма, в том числе, и строительство нового порта.

Куда будут вкладывать?

 

Как сообщает администрация Краснодарского края, властями региона было подписано соглашение с ООО «Морской порт Геленджик». В рамках этого проекта в Геленджике построят комплекс береговой структуры и многофункциональный рекреационный комплекс «Геленджик марина».

 

 

Что это будет?

 

Планируется развитие нескольких направлений:

 

— строительство апартаментов и гостиницы;
— возведение акватермального комплекса с крытыми и открытыми бассейнами с морской водой;
— создание яхтенной гавани и морского пассажирского порта.

 

 

Когда все это будет готово?

 

По всем прогнозам, проект начнется уже в этом году. Реализован он будет не раньше 2022 года. Объем инвестиций составит 12,5 млрд. рублей.

 

 

Почему нужны инвестиции в сферу морского туризма?

 

По оценке туроператоров, сегодня морской туризм в Геленджике имеет скорее локальный характер. Чаще всего туристам предлагают выбрать различные прогулки по морю или сезонную рыбалку. Все эти развлечения рассчитаны на время от одного до четырех часов в море. Туроператоры такие маршруты не предлагают. Все покупается сразу на месте, потому что специальных программ нет.

 

 

Почему морские прогулки нельзя бронировать так же, как другие экскурсии?

 

Морские экскурсии от местных турфирм начинаются рядом с «Толстым мысом», но их все еще очень мало. Как и туристов, которые заранее планируют свой отдых и экскурсионный маршрут. Сейчас экскурсии через туроператоров вместе с проживанием бронируют только корпоративные клиенты. Основная доля отдыхающих к этому не привыкла.

 

 

Как можно на это повлиять?

 

Эксперты турбизнеса считают, что городу-курорту нужно развивать морское сообщение с другими черноморскими направлениями. Как это было во времена «комет», которые курсировали между прибрежными городами.

 

 

Когда и почему отменили «кометы»?

 

Кометы отменили не только в Геленджике. Морской рейс Геленджик — Сочи и Новороссийск — Сочи отменили в 2017 году. Маршрут Анапа-Феодосия, выполнявшийся в 2015 году на катамаранах «Сочи», тоже признан нерентабельным и отменен в 2016 году.

 

 

С какими городами нужно наладить рейсы?

 

Большим шагом в развитии Геленджика, как города-курорта стала бы возможность перемещения по морю до Анапы, Туапсе и Сочи.

 

Из любого курорта Краснодарского края до Геленджика туристам сложно добраться – в Городе нет железной дороги. Но благодаря развитому морскому транспорту, за один отпуск отдыхающие могли бы посетить несколько прибрежных городов.

 

 

А что насчет пассажирского порта?

 

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что сейчас острой необходимости в новом порте нет. Теоретически, порт мог бы принимать морские круизы, так же, как это уже делает теплоход «Князь Владимир». Но и этого круиза вполне достаточно. В начале сезона даже этот маршрут был приостановлен. Теплоход вновь стал выходить в рейс только с 5 августа 2018 года.

 

 

Изменится ли качество и уровень отдыха в Геленджике после таких вложений?

 

Сейчас город-курорт позиционируется как бюджетное направление отдыха. Чтобы повысить привлекательность города в глазах VIP-туристов, нужно больше разнообразных, качественных и престижных объектов, которые позволят состоятельным туристам остаться в Геленджике на продолжительный срок. Пока одного комплекса, хоть и с разнообразием бассейнов, будет мало.