logo
Поделиться в соц. сетях

Почему вопросы создания туристического бренда важны наравне с решением насущных городских проблем, и зачем активная работа по его разработке началась уже сейчас.

Для чего бренд городу?

 

Курорт ежегодно привлекает много отдыхающих. И туристическая отрасль очень важна для экономики города. Это прямые поступления в бюджет и экономическое благосостояние владельцев гостиниц, кафе и достопримечательностей. В условиях растущей конкуренции привлекать туристов становится сложнее.

 

Геленджик находится на пороге изменений. В ближайшие годы в городе появится современная инфраструктура, которая позволит вывести туризм на новый уровень. Именно образ города близкого будущего и должен описывать новый туристический бренд. Это набор символов и лозунгов, который говорит потенциальному туристу, насколько комфортно и ярко можно отдохнуть в Геленджике.

 

 

Если бренд новый, то есть и старый?

 

И да, и нет. Действительно, в 2005 году была разработана визуальная концепция логотипа курорта, которая иногда использовалась в рекламно-информационных материалах про Геленджик. Но брендом эта концепция так и не стала. К тому же, по мнению экспертного совета «Корпорации развития «Геленджик-2035» такая визуализация с 2005 года морально устарела.

 

 

Хорошо, а кто заплатит за новый бренд?

 

Средства из местного, краевого или федерального бюджетов для этих целей не выделяются. Все работы по созданию туристического бренда курорта сопровождает автономная некоммерческая организация «Корпорация развития «Геленджик-2035». Она была создана администрацией города летом 2018 года для развития туристического потенциала и инвестиционной привлекательности курорта.

 

Подготовка и проведение конкурса на разработку туристического бренда ведется полностью за счет внебюджетных средств Корпорации развития.

 

 

Зачем для этого создали целый конкурс?

 

Конкурс – это соревнование. Профессиональные рекламные агентства со всей страны ищут наилучшие визуальные решения, продумывают слоганы и рекламное позиционирование курорта. Участники конкурса уже предложили свои концепции. Но этому предшествовала большая работа по изучению мнений туристов и жителей города.

 

Конкурс проводится в несколько этапов:

 

– изучение и разработка конкурсных предложений;

– отбор экспертным советом семи лучших концепций туристического бренда;

– голосование за туристический бренд жителей города;

– всероссийское интернет-голосование.

 

Без конкурса невозможно было бы учесть народное мнение, и туристическому бренду сложно было бы прижиться.

 

 

На каком этапе сейчас конкурс?

 

Участники прошли второй этап – выбор лучших работ по оценке экспертного совета. Представители общественности и властей города отобрали семь лучших конкурсных работ.

 

Впереди самый важный этап – народное голосование. Геленджичанам предстоит сделать выбор и определить, какие три лучшие концепции туристического бренда будут представлены в финальном всероссийском голосовании.   

 

 

Зачем сейчас заниматься брендом? Разве в городе нет других дел?

 

Действительно на курорте есть ряд важных вопросов, которые необходимо решать в ближайшее время. В первую очередь это обустройство нового водовода и масштабная реконструкция очистных сооружений. Эти и другие насущные проблемы решаются совместно администрациями города и края.

 

С другой стороны, проведение конкурса и всероссийского голосования за туристический бренд города позволит провести рекламную кампанию курорта в межсезонье. И в новом летнем сезоне 2019 года Геленджик будет представлен в новом образе.

 

 

И все же что даст Геленджику туристический бренд?

 

Сам по себе бренд не решит все проблемы, но позволит:

 

– сформировать современный рекламный образ курорта и увеличить  конкурентоспособность среди других черноморских городов;

– повысить инвестиционную привлекательность для дальнейшего развития курорта;

– увеличить доходы населения за счет привлечения нового типа туристов;

– создать новые рабочие места и помочь в развитии бизнеса;

– повысить качество жизни жителей города.

 

Успешный опыт Мельбурна, Вены, Ванкувера и Торонто доказал это на практике. Благодаря своему бренду эти города входят в список наиболее пригодных для жизни по версии журнала The Economist. Города, в которые приятно приезжать жить, отдыхать и работать.