logo
Поделиться в соц. сетях

Итоги заключительной части опросов. Мнение представителей основных городских сообществ.

Какие категории населения сюда входят?

 

В качестве представителей основных городских сообществ были выбраны рестораторы, отельеры, работники сервиса, а также историки, сотрудники музеев, театров и выставок.

 

Это категории, на которых основывается туристический сезон на любом курорте, и Геленджик не стал исключением. Важно узнать, как выглядит город с их точки зрения.

 

 

Что они думают о городе в целом?

 

Общее восприятие города положительное.

 

В глазах рестораторов Геленджик – город мечты, где хочется развивать свой бизнес.

 

По мнению работников культуры, это уютный и яркий город, в который едут за эмоциями. А благодаря уникальным климатическим условиям все больше людей приезжают сюда жить.

 

 

И что показали исследования?

 

Для сбора мнений в офисе Корпорации развития «Геленджик-2035» были проведены пять встреч. Опрос показал, что бизнес-сообщества готовы участвовать в формировании и развитии образа города. Хоть сейчас они и не имеют о нем четкого представления.

 

Историки и работники культуры оказались самым активным городским сообществом. В этой группе особое влияние на формирование Геленджика оказывает культурная составляющая – респонденты уделяли большое внимание проведению культурных событий и музыкальных фестивалей.

 

 

Каким респонденты видят Геленджик в будущем?

 

В будущем представители гастрономии видят Геленджик более развитым городом, местами пафосным и креативным.

 

Отельеры уверены, что сервис выйдет на новый уровень, персонал станет постоянным, а не сезонным. Город возьмет лучшее от Сочи и превратится в курорт премиум-класса с променадом и хорошими ресторанами.

 

По мнению работников культуры, важно менять не только образ Геленджика, но и отношение горожан к своему городу.

 

 

Какие туристы в представлении рестораторов нужны курорту?

 

Здесь мнения разделились. Одни считают, что качество гостей превыше всего: «Даже если он не богатый, но зато знает, чего хочет».

 

Другие присоединились к противоположному мнению: «Важно количество, так как для моего бизнеса это главное».

 

 

А каких культурных мероприятий не хватает Геленджику?

 

Работниками культуры было предложено организовать проведение джазовых и винных фестивалей. По мнению опрошенных, городу не хватает масштабных авиашоу, а также фестиваля воздушных змеев, который можно проводить в сезон ветров.

 

 

А что не устраивает геленджичан?

 

Респонденты разошлись во мнениях.

 

Рестораторы считают, что в городе нет критичных проблем и ему не хватает только крупных брендов. Отельеры уверены, что в Геленджике не хватает более широкой полосы пляжа.

 

Главным отрицательным фактором, который был назван представителями культурной сферы, стал дискомфорт в городе в летний период.

 

 

Какие направления туризма, по их мнению, нужно развивать?

 

По мнению представителей бизнес-сообществ, нужно развивать:

 

– отдых в межсезонье для туристов старшей возрастной категории;

– отдельные районы для платежеспособного клубного молодежного отдыха в межсезонье;

– гастрономический туризм города как туристического центра черноморской кухни.

 

Для развития экотуризма, по мнению рестораторов, есть хорошая база, но местные бизнесмены пока к этому не готовы.

 

 

А что по этому поводу думают работники культуры?

 

В вопросе перспектив туристического развития мнения респондентов совпали. Только представители культурной сферы хотели бы видеть развитие Геленджика как культурного центра побережья в том числе.

 

Также, по их мнению, курорту не помешает развитие событийности с ежегодными якорными мероприятиями, которые помогают формировать образ курорта.

 

 

В итоге какие перспективы развития у города?

 

Бизнес-сообщества отметили перспективы развития межсезонного отдыха и экотуризма. Главную роль, по их мнению, могут сыграть якорные мероприятия, которые формируют лицо города.

 

По мнению представителей культурной сферы, развитие Геленджика направлено в сторону оздоровления отдыхающих.

 

А еще курорт становится местом активных продаж на рынке недвижимости. Также к 89% респондентов летом приезжают в гости друзья или родственники. Все чаще россияне воспринимают курорт как летнюю резиденцию.

 

Предыдущая статья: