logo
Поделиться в соц. сетях

Результаты опроса среди туристов.

Какая цель исследования?

 

Анкетирование туристов – одна из частей общего исследования. Отдыхающим задавали ряд вопросов, чтобы понять их видение Геленджика как курорта и ассоциации с ним.

 

С помощью опроса можно понять, где и почему туристы предпочитают проводить отпуск, какие заведения посещают и какими развлечениями интересуются.

 

 

Что показал опрос?

 

Анкетирование говорит о том, что:

 

– местоположение города на карте и его достопримечательности знают 85% респондентов;

– уже посещали города черноморского побережья и раньше выбирали именно Геленджик – 25%;

– большинство отдыхающих приезжают на курорт раз в год, в летний сезон (61%).

 

 

Какие результаты в целом?

 

Образ Геленджика в восприятии россиян пока остается размытым, и на это есть свои причины:

 

– многие туристы воспринимают Геленджик только как пассивный отдых у моря;

– отсутствие позиционирования и бренда курорта создают барьер для его эффективного развития;

– новости о городе в средствах массовой информации ограничиваются природными катаклизмами или носят только событийный характер.

 

 

С чем ассоциируется город-курорт?

 

Самые популярные ассоциации, с которыми туристы связывают Геленджик:

 

– море;

– отпуск;

– бухта.

 

А в качестве преимуществ Геленджика респонденты назвали развлекательную сферу, красоту природы, уникальность бухты и чистоту города.

 

 

Почему туристы приезжают в бухту?

 

Решение о поездке в Геленджик 45% респондентов принимают при условии наличия акций, специальных выгодных или комплексных предложений. Ключевым фактором здесь становится все то, что позволит сэкономить, но при этом полноценно отдохнуть.

 

 

Какой месяц выбирают для отпуска?

 

Отдых в июле выбрали 30% опрашиваемых, 28% – в июне. Летний период популярен, потому что большинство туристов не понимают, что делать на курорте в другое время. Такой вывод сформировали ассоциации с морем и пляжным отдыхом.

 

При этом почти все отдыхающие занимаются размещением самостоятельно и не прибегают к услугам туроператоров – так ответили 72% опрошенных.

 

 

Как люди отдыхают в Геленджике?

 

Пляжный отдых является приоритетным. Участники опроса рассматривают курорт как аналог Египта, но без сложностей. Здесь нет языкового барьера и сложной навигации.

 

Активный отдых рассматривается в виде прогулок по горам, экскурсий и морских развлечений.

 

Также у туристов установилось доверие к местной кухне – большинство из них предпочитают разного рода заведениям местные кафе и рестораны. В список желаемых развлечений попали прогулка на яхте, канатная дорога и Сафари-парк.    

 

 

И как дорого обходится отпуск?

 

Комфортный срок пребывания для отдыхающих на курорте – от 8 до 14 дней. Предпочтения туристов связаны с длительным, но экономным нахождением в Геленджике. Они не готовы тратить большое количество денег и ожидают бюджетный отдых – от 20 до 30 тыс. рублей за поездку.

 

 

Кто принял участие в опросе?

 

Участниками исследования стали россияне в возрасте от 18 до 60 лет. Из них 28% – мужчины и 72% – женщины. Это объясняется женской активной жизненной позицией. Девушки чаще проводят время в социальных сетях.

 

Наиболее заинтересованными в опросе стали жители Ростова-на-Дону и Ставрополья. Представители Перми, Самары, Волгограда и Нижнего Новгорода ассоциировали Геленджик с летним отдыхом. Жители Краснодара – с турами выходного дня.

 

 

Какая категория населения была более активна?

 

По результатам опроса наиболее инициативными (28% респондентов) участниками оказались люди среднего возраста от 30 до 40 лет. Это неслучайно – в психологии это возраст, когда человек переключается с личных нужд на общественно значимые.

 

 

А как же молодежь?

 

Молодое поколение также преобладает в опросе. Молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет составили 24% опрошенных. В этом возрасте формируются социальные позиции, развиты гражданская и социальная активность. Большинство из них – это активные пользователи интернета.