logo
Поделиться в соц. сетях

Прошел конкурс по разработке концепции туристического бренда. Мы узнали, как это было в цифрах.

Какие новости?

 

Завершился финальный этап всероссийского народного голосования. Жители всей страны выбирали Геленджику новый туристический бренд. На финальное голосование были представлены три лучших по мнению геленджичан концепции.

 

Голосование продолжалось с 1 по 15 декабря.

 

 

Значит, уже известен победитель?

 

Да. Победителем конкурса стала работа рекламной группы «Мелехов и Филюрин» из Новосибирска. Их концепция построена на визуальном образе Геленджикской бухты в виде подковы и понятии «счастье». Это отражено и в новом слогане курорта – «Место, где ты счастлив».

 

Презентация концепции нового бренда Геленджика пройдет в новогоднюю ночь на Центральной площади.

 

 

Как долго продолжался конкурс?

 

От старта первого конкурсного этапа и до завершения финального прошло ровно 110 дней.

 

Работа над проектом туристического бренда продолжалась дольше – 163 дня. В том числе 23 дня опросов, на основе которых составлялось техническое задание для конкурсантов.

 

 

Что было в течение этих 23 дней?

 

Мнения о курорте собирали как у местных жителей, так и туристов. За это время в исследованиях приняли участие 2355 человек. Из них на 42 вопроса в анкете онлайн ответили 1874 респондента. Промогруппами были опрошены 481 человек.

 

В рамках исследований организаторы провели пять встреч с фокус-группами и городскими сообществами.

 

Данные опросов помогли конкурсантам разработать концепции нового бренда и представить их на суд экспертного совета.

 

 

Что делал экспертный совет?

 

На этом этапе состоялся экспертный отбор. В совет вошли представители общественности Геленджика, руководители администрации города, а также приглашенные эксперты.

 

После двух заседаний из 12 конкурсных работ были определены семь проектов, которые вышли в следующий этап голосования жителей города.

 

 

А сколько горожан приняли участие в голосовании?

 

В общей сложности свой выбор сделали 5316 жителей курорта. Рекламная кампания конкурса на этом этапе охватила 208 403 человека.

 

 

Сколько россиян проголосовали в финале?

 

В финальном этапе в выборе бренда приняли участие 24 724 жителя страны.

 

 

Получается, о конкурсе знала вся страна?

 

Вполне возможно. О разработке нового туристического бренда средства массовой информации упомянули 69 раз.

 

В социальных сетях блогеры рассказали о Геленджике и финальном этапе конкурса 15 раз. Благодаря им о выборе нового бренда для курорта узнали 178 267 человек. В обсуждение конкурса были вовлечены 12 137 человек.

 

 

Сколько россиян узнали о конкурсе?

 

Конкурс сопровождался широкой информационной кампанией в местных, краевых и федеральных средствах массовой информации, а также во всех социальных сетях.

 

Во время финального этапа проморолики, которые рассказывали о конкурсе и самом городе-курорте, посмотрели 1 533 381 человек по всей России. На этом этапе конкурс поддержала социальная сеть «Одноклассники».

 

В общей сложности рекламная кампания курорта охватила 7 миллионов россиян.

 

 

Можно ли считать этот конкурс рекламной кампанией туристического сезона 2019 года?

 

Да. Туризм в Геленджике развивается и выходит на новый уровень, поэтому появилась необходимость актуального и современного бренда. Но именно конкурс по его выбору позволил каждому россиянину почувствовать себя причастным к жизни курорта.

 

По сути, это и есть рекламная кампания Геленджика 2019 года, которая началась еще летом 2018-го.

 

Кстати, Геленджик – первый и единственный курорт на Черноморском побережье, который начал новую рекламную кампанию почти за год до начала курортного сезона.

 

 

Какие прогнозы на будущее?

 

Туристический поток Геленджика в среднем составляет 4,5 миллиона человек в год. Планируется, что сезон 2019 года не только удержит эту планку, но и заметно ее поднимет. Это станет возможным благодаря новому, осмысленному туристу, которого привлечет именно новый образ курорта.

 

Геленджик продолжает развиваться. В ближайшие годы здесь появится современная инфраструктура, которая поможет превратить город в экокурорт. Туристов со всей страны привлечет новый бренд, и отдыхающие будут приезжать в Геленджик за конкретными видами отдыха.

 

А еще современный образ курорта повысит его инвестиционную привлекательность. В городе откроются новые перспективные направления для вложений инвесторов, которые развивают регион.

 

 

Бренд выбран, что дальше?

 

На этом работа по его созданию не завершается. Впереди еще один этап – разработка брендбука города на основе новой концепции. Так называется свод правил по использованию фирменного стиля курорта. Он будет представлен к концу января 2019 года.

Предыдущая статья: